ОСЕНЬ
Игра «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры: Дети выбирают листья разного цвета и размера, называют их. Дети – «листочки», учитель – ведущий.
Учитель: Листья легкие, они медленно летят по воздуху.
Дети медленно бегают и взмахивают руками.
Учитель: Листопад! Листопад! Листья желтые летят!
Дети с желтыми листочками выполняют действия.
Учитель: Покружились желтые листочки и уселись на землю. Уселись и замерли.
Все дети не шевелятся.
Игра продолжается, учитель называет разные по цвету и размеру листья. В старших группах игру можно усложнить – называть листья разных деревьев.
Игра «Беги к тому, что назову»
Цель: напомнить детям названия предметов, научить бегать «стайкой».
Ход игры:
Учитель: Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня. Раз, два, три, к веранде – беги!
Дети стайкой бегут по указанию учителя и ждут его. Затем игра повторяется, учитель называет другой объект.
ЗИМА
Игра «Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Ход игры:
Учитель вспоминает с детьми про деда Мороза и где он живет. Затем говорит грубым голосом:
- Я – Мороз, Красный нос. Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики!
Дети прыгают, как зайчики.
Учитель: Заморожу! Заморожу!
Дети разбегаются. Игра повторяется, учитель называет другого зверя.
Игра «Паровозик»
(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мошковской)
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры :
Учитель рассказывает детям: «Bceм надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». Учитель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за учителем и произносят: «ЧУХ-ЧУХ!» Затем все вместе тянут протяжно: «У – у – у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У – у – у!»
Учитель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-Ш-Ш-Ш!» - повторяют за ним дети.
Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез? - Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Учитель говорит: «У-y-y! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! У-у-у-у! Чух-чух!
Дети повторяют за учителем: «Чух-чух! У-У-У-У!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат. Медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Прuмечанuе. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению учителя.
ВЕСНА
Игра «Мы веселые ребята»
Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.
Ход игры :
Учитель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: «Солнечным весенним днем». Учитель:
Мы танцуем возле клумбы солнечным веселым днем.
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы кружимся на месте,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем».
Так мы топаем ногами,
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем» и топают ногами.
Так мы хлопаем руками
Дети повторяют: «Солнечным весенним днем» и хлопают.
А вот так мы моем руки,
Дети говорят: «Солнечным весенним днем» и «моют руки».
Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме!!!
Дети бегут к учителю.
Учитель: «Bce дети прибежали к маме! Молодцы, веселые ребята». Игра повторяется.
Игра «Ой, что за народ?»
(по материалам музыкальной игры И. Плакиды)
Цель: учить детей двигаться стайкой, выполнять действия; убегая, не мешать товарищам.
Материал: большая матрешка.
Ход игры :
Учитель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.
Ой, что за народ за матрешкой идет?
Дети двигаются за учителем стайкой. Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали,
Дети убегают.
Только ножки замелькали. Ой, что за народ в барабаны громко бьет?
Дети идут и говорят: «Бум! Бум! Бум!»Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали,
Дети убегают.
Только ножки замелькали. Ой, что за народ Тихо-тихо так идет!
Дети идут крадучись. Матрешка поворачивается.
А-а! Вот какой народ! Быстро-быстро убежали, Только ножки замелькали.
Дети разбегаются. Можно продолжить игру, предлагать детям выполнять различные действия.
ЛЕТО
Игра «Кошка и мышки»
Цель: учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками; бегать тихо, как мышки.
Материал: крупная игрушка – кошка, эмблемы с мордочками мышек, шнур.
Ход игры:
Учитель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Учитель медленно произносит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.
( «Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: Мяу! Мяу!
«Мышки» прячутся в норку. Учитель берет игрушку-кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Бусинки»
Цель: учить детей медленно передвигаться; повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Ход игры :
Учитель начинает игру – идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руку; остальные подходят по одному. Каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь - «бусы».
Учитель медленно поет (мотив произвольный):
Как мы бусинки лепили, как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Ведет цепь .медленно по прямой.
Как мы с бусами играли, как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.
Как мы бусы завивали, как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки, красивые бусинки.
Кружится, завивая цепь вокруг себя.
Учитель останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились – разбежались в разные стороны: бах! Тара-рах!» Дети с радостным криком бегут по площадке. «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит взрослый. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!» Игра повторяется.
|