Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Историко-культурное наследие/Historical and cultural heritage

Свято-Успенская церковь аг. Селец

Orthodox church of the Assumption in Selets


Памятник архитектуры ретроспективно-русского стиля. Построен православный храм из кирпича в центре деревни в 1863-1870 гг. на месте деревянного костела, который был закрыт и ликвидирован. Средства на строительство церкви ассигновало правительство, определенная сумма была собрана прихожанами.

В 19 – начале 20-го века при храме действовало братство и церковно-приходское попечительство, были организованы два народных училища (одно – мужское, а другое женское).

После Великой Отечественной войны в 1945 г. Свято-Успенская церковь была официально зарегистрирована Советской властью.

A monument in retrospect-Russian style. An Orthodox Church was built of brick in the village centre in 1863-1870 on the site of a wooden Catholic Church, which was closed and liquidated. Funds for the construction of the Church weregiven by the government, a certain amount of money was collected by parishioners.

In the 19th – early 20th century when the Church was the brotherhood and the parish trusteeship, two schools were organized (one male and the other female).

After Great Patriotic War in 1945 the Orthodox church of the Assumption was officially registered by the Soviet authorities.


Костел Святого Алексея аг. Селец

Catholic church of St. Alexius in Selets

Костел Святого Алексея находится в центре деревни, на бывшей ярмарочной площади местечка. Построенный в 1912 г. с кирпича согласно проекту гродненского губернского архитектора В.А. Срока.

Костел Святого Алексея начал строится в 1908 г., первое богослужение проведено в 1912 г., назван в честь царевича Алексеевским.

Catholic church of St. Alexius is located in the centre of the village, on the former Fairgrounds place. It was built of brick in 1912 according to the project of the Grodno provincial architect V. A. Soroka.

The construction of Catholic church of St. Alexius started in 1908, the first service was held in 1912 and it was named in honor of Prince Aleksei.

Курган славы д. Зубачи

Mound of glory in the village of Zubachi

15-метровый курган насыпан на месте боя советских воинов с фашистами при освобождении Березовского района.

A 15-meter mound was poured out on the battlefield of the Soviet soldiers against the Nazis during the liberation of Bereza district.


Братская могила аг. Селец

Mass grave of Selets


Захоронены воины, которые погибли при освобождении Березовского района. Всего захоронено: 199 человек.

In total 199soldiers who died during the liberation of Bereza district were buried here. 


Перейдя по ссылке вы можете ознакомиться с Историко-культурным наследием Березовского района

Разделы сайта