Извлечения из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь
20.06.2011 №38
ГЛАВА 10
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
103. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: ”примерное“, ”удовлетворительное“, ”неудовлетворительное“.
Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
104. Оценка поведения учащихся учреждений образования представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в учреждении образования.
105. Поведение учащихся I – XIклассов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.
106. Оценка поведения ”примерное“ выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения ”удовлетворительное“ выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения ”неудовлетворительное“ выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.
Оценка поведения ”неудовлетворительное“ может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.
Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования
Критерии
|
Показатели
|
I – IV классы
|
Гражданственность
|
знание государственной символики Республики Беларусь;
уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;
активное участие в деятельности детских общественных объединений
|
Товарищество
|
дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь
|
Уважение к старшим
|
вежливость;
послушание;
оказание посильной помощи
|
Доброта
|
готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным
|
Честность
|
искренность;
правдивость;
исполнение обещаний
|
Трудолюбие
|
добросовестное отношение к своим обязанностям;
участие в общественно-полезном труде
|
Бережливость
|
опрятный внешний вид;
аккуратность;
бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
|
Дисциплинированность
|
выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;
отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;
забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
исполнительность;
добросовестное отношение к учебе
|
V-VI классы
|
Гражданственность
|
знание государственной символики Республики Беларусь;
уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;
активное участие в общественно-значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений
|
Товарищество и коллективизм
|
стремление находиться в коллективе;
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;
уважение и взаимопомощь
|
Уважение к старшим
|
вежливость;
послушание;
оказание посильной помощи
|
Доброта
|
готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам;
бережное отношение к животным
|
Честность
|
искренность;
правдивость;
исполнение обещаний
|
Трудолюбие
|
добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде
|
Бережливость
|
опрятный внешний вид;
аккуратность;
бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам
|
Дисциплинированность
|
выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;
отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;
забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
исполнительность;
добросовестное отношение к учебе
|
VII-IX классы
|
Гражданственность
|
знание государственной символики Республики Беларусь;
уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;
активное участие в общественно-значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений
|
Товарищество и коллективизм
|
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;
уважение и взаимопомощь;
выполнение коллективных решений;
выражение благодарности
|
Гуманность
|
доброжелательные отношения с окружающими;
уважение старших;
готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
|
Честность и принципиальность
|
искренность;
правдивость;
исполнение обещаний;
способность осознавать и признавать свои ошибки;
уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших;
критически относиться к результатам своего труда
|
Добросовестное отношение к труду
|
добросовестное отношение к своим обязанностям;
участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
|
Дисциплинированность
|
выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;
исполнительность;
отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;
выполнение поручений старших;
настойчивость в достижении поставленной цели;
забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
добросовестное отношение к учебе
|
Эстетическое развитие
|
опрятный внешний вид;
аккуратность;
бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования;
стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
|
X-XI классы
|
Гражданственность
|
знание государственной символики Республики Беларусь;
уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;
участие в общественно-значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности молодежных общественных объединений;
активная гражданская позиция
|
Товарищество и коллективизм
|
дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;
уважение и взаимопомощь;
выполнение коллективных решений;
выражение благодарности;
умение отстаивать честь своего коллектива
|
Гуманность
|
доброжелательные отношения с окружающим;
уважение старших;
толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам
|
Честность и принципиальность
|
искренность;
правдивость;
исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений;
привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам
|
Добросовестное отношение к труду
|
добросовестное отношение к своим обязанностям;
участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;
вдумчивое отношение к выбору будущей профессии
|
Дисциплинированность
|
выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;
исполнительность;
соблюдение правил поведения в учреждении общего среднего образования, общественных местах;
отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;
выполнение поручений старших;
настойчивость в достижении поставленной цели;
забота о своем здоровье и здоровье окружающих;
добросовестное отношение к учебе
|
Эстетические развитие
|
опрятный внешний вид;
аккуратность;
бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования;
стремление к самосовершенствованию;
приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа;
бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам
|
раскрыть » / « свернуть