Родителям © Селецкий УПК я/с-СШ

 

<11908,всплывающее окно про изменение маштаба>

 

Государственное учреждение образования
СЕЛЕЦКИЙ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЯСЛИ-САД - СРЕДНЯЯ ШКОЛА БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА

 

 

00:00:00

Погода

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

 

 

 

Родителям


Родителям выпускников

Рекомендации СППС

Родительские собрания

 


   Как не стать жертвой в киберпространстве

подробнее.../свернуть

«Как не стать жертвой в киберпространстве»

Уже ни для кого не секрет, что в настоящее время практически все трудоспособное население нашей страны так или иначе вовлечено в процессы, связанные с ресурсами сети Интернет. Естественно все эти процессы оказывают очень существенное влияние на молодежную среду, проникновение в которую сети Интернет и высоких технологий оценено практически в 100%.

Все это происходят на фоне в большинстве своем минимальных познаний населения по индивидуальному обеспечению собственной информационной безопасности. Как следствие в течении последних лет число выявленных преступлений, совершенных против информационной безопасности ежегодно прирастает в разы.

Казалось бы, что это сложные по механизму совершения, преступления, однако, 90% таких преступлений совершаются людьми, не имеющими никакого специализированного образования в данной сфере. Киберпреступники — обыкновенные мошенники, жаждущие наживы, но выбранная «бизнес-модель» заставляет их быть очень изобретательными.

Преступность в сети Интернет приобретает все большие масштабы. Изобретаются все новые уловки по выкачиванию денег, практически полная безнаказанность, анонимность преступников, большое количество доверчивых людей – все это подпитывает этот своеобразный «бизнес».

В сети Интернете действуют те же законы, те же нравы, те же обычаи, что и в реальной жизни, в «оффлайне». Это же касается и противоправной деятельности, желание некоторых граждан обогатиться за чужой счет, утвердить собственное «я», получить власть над другими.

Состояние преступности в сфере высоких технологий

На протяжении последних лет число преступлений в сфере высоких технологий неуклонно продолжает расти. В текущем году в области зарегистрировано 953 таких преступлений (в АППГ - 479, +99 %).

Справочно: рост высокотехнологичных преступлений отмечается по всей республике (+118,7 %) и присущ каждому региону страны.

Анализ возбужденных уголовных дел по линии СВТ показал, что рост преступлений в основном связан с обращениями граждан по фактам хищения денежных средств с использованием полученных обманным путем реквизитов банковских платежных карт (далее - БПК).

Как не стать жертвой преступлений в социальных сетях

На сегодняшний день в молодёжной среде мы вряд ли найдем кого-либо, кто не был бы зарегистрирован «В Контакте», «Фейсбуке», «Инстаграмм» каких-либо тематических форумах или иных площадках для

виртуального общения. В целом это норма, ведь человек живет в обществе и стремится общаться. Однако некоторая неопытность, наивность и доверчивость порой приводит к негативным последствиям.

Социальные сети, форумы, блоги – это среда с практически мгновенной скоростью распространения информации и высоким индексом доверия.

Основная проблема социальных сетей – это как раз доверие к тем, кто внесен в список «друзей». Бездумное предложение «дружбы» от неизвестных или малоизвестных людей может привести к драматическим последствиям. Очевидно, что уровень доверия к тем, кто находится в списке «друзей», по определению всегда будет выше, чем к случайным людям. С одной стороны, это хорошо, так как формирует лояльную аудиторию вокруг человека. Но с другой стороны, это открывает двери для злоумышленников.

«Дружеский» стиль общения, распространенный в социальных сетях, обманчив – он может создать ложное ощущение, что вокруг только друзья и доброжелатели, с которыми можно делиться любой информацией.

Еще одна угроза, очень часто встречающаяся в настоящее время – это взломом пользовательских учетных записей социальных ресурсов. Причин тому несколько и прежде всего – небрежное отношение пользователей к своим паролям.

Преступники прежде всего стремятся получить доступ к аккаунтам, которые защищенные простыми паролями. Для этого они запускают программы, подбирающие пароли и используют готовые словари и простые сочетания букв с цифрами. «Natashenka2019» — вариант, который программа проверит в числе первых, если почта заведена в 2019 году, а имя пользователя — «Наталья». Такие программы без труда определяют инвертированную раскладку и легко взломают к примеру пароль «vjqgfhjkm» (набранное в английской раскладке клавиатуры словосочетание «мойпароль»).

Составляя пароль используйте комбинации букв, цифр, специальных символов, неочевидные ассоциации и сочетания различных элементов. Имя или номер телефона — не лучший выбор. Правильно оценивайте сложность пароля перед началом использования:

- совсем слабый пароль: общеизвестные аббревиатуры, названия, общеупотребительные фразы и слова (qwerty, admin, pass123, password, root; 4% пользователей используют пароли из первой десятки популярных, а три самых популярных пароля держат лидерство годами);

- плохой пароль, который кажется сложным: дата вашего рождения или рождения кого-то из близких, номер какого-то из ваших документов, кличка вашего домашнего питомца, инверсия в раскладке простого слова,

особенно, вашего имени, замена пары букв цифрами в применимом к Вам слове;

- сложный пароль: имеет не очевидную и не сводимую к одному слову основу для запоминания с обязательным использованием цифр, букв (со сменой регистра клавиатуры) и специальных символов.

Для создания достаточно сложного пароля всегда можно использовать онлайн-генератор паролей, которые зачастую предлагают пользователя несколько вариантов. Выбрав наиболее привлекательный, замените несколько символов на случайные после чего используйте. Конечно же запомнить такие пароли порой затруднительно по этой причине их приходится записывать, однако делать это нужно соблюдая следующие рекомендации:

- записывайте пароль отдельно от логина или имени пользователя;

- записывайте его не полностью, а лишь частично или разделите пароль на части и поменяйте их местами;

- записывая пароль, зашифруйте его часть или добавьте заведомо для вас лишние символы.

Стоит также помнить, что использовать один пароль для доступа к разным аккаунтам не рекомендуется так как каждый интернет-ресурс использует свои системы защиты и хранения паролей, которые не всегда могут быть реализованы на высоком уровне. Согласно статистике, около 14% пользователей используют один и тот же пароль для авторизации на всех аккаунтах и получив доступ к одному, злоумышленник непременно получит доступ и к другим.

Также внимательно отнеситесь к любым уведомлениям о неудачных попытка доступа к Вашему аккаунту и в случае необходимости смените пароль на более надежный.

Очень часто, злоумышленники даже не пытаются взломать пароль, а просто стараются его узнать под тем или иным предлогом. Они массово рассылают письма и сообщения с призывом поучаствовать в беспроигрышной акции, проводимой крупной торговой сетью или финансовой организацией, при этом злоумышленники стараются оставить на раздумья как можно меньше времени, чтобы подтолкнуть пользователя на принятие решения немедленно, под влиянием эмоций. Зачастую, для участия в таких «акциях» требуется предоставить имя пользователя и/или пароль от какого-либо аккаунта или сведения о банковской платежной карте. Использование эффекта внезапности излюбленный прием злоумышленников: так, обнаруженное в электронном почтовом ящике письмо о якобы заблокированном аккаунте в социальной сети, очень часто толкает пользователей на переход по прикрепленной ссылке, которая в свою очередь ведет на поддельную страницу (очень похожую на настоящую), где для отмены блокировки необходимо вести свои данные.

После ввода вся информация попадает в руки злоумышленников. Стоит запомнить, что пароль — это секрет, который должен принадлежать только одному человеку, а если о нем знает кто-то еще, то это уже не секрет.

Таким образом, после совершения несанкционированного доступа к персональным аккаунтам, в течение первых суток зачастую развиваются следующие сценарии:

- злоумышленник, рассылает всем виртуальным «друзьям» потерпевшего просьбу под различными предлогами сообщить реквизиты банковской платежной карты. Это может быть ее фото или просто номер, срок действия и иные реквизиты, при этом, хоть в большинстве своем школьники банковских карт не имеют, но желая помочь «другу» очень часто используют карты своих родственников и друзей. Порой преступники просят просто номер мобильного телефона и либо пытаются похитить со счета телефона деньги или наоборот используют его как промежуточное звено, направляя на этот счет чужие деньги, переводя их затем дальше, чтобы запутать свои следы (практически во всех случаях хищения денежных средств со счетов мобильных телефонов потерпевшие еще сообщали преступнику персональные коды, приходящие в виде смс-сообщений на телефон).

Пример: возбуждено уголовное дело по факту хищения путем использования компьютерной техники (ст.212 УК) у жителя г.Жабинка 1998 г.р., денежных средств в размере 1000 рублей: 18 сентября неизвестный, направил ему сообщение в социальной сети "ВКОНТАКТЕ" от имени курьера индивидуального предпринимателя с просьбой передать реквизиты банковской карточки и, получив их, похитил с карт-счета данную сумму.

Максимальное наказание за совершение хищений путем использования компьютерной техники –лишение свободы на срок от 5 до 12 лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Анализ показывает, что не более 20% людей, получивших такие сообщения, связываются с владельцем страницы, что в этой ситуации крайне важно. Чтобы обезопасить себя от этого вида преступлений, не стоит сообщать никому реквизиты доступной банковской платежной карты или номер мобильного телефона и содержание смс-сообщений, поступающих для подтверждения совершения операции. Ежедневно на территории обрасти фиксируется несколько подобных случаев.

- злоумышленник изучает содержание переписок потерпевшего и использует их содержание в качестве инструмента для вымогательства денежных средств. Таким образом, инструментом вымогательства становятся личные диалоги на откровенные темы, фотографии, содержащиеся на странице и в диалогах и иные очень личные данные. Обычно, перед тем как связаться с потерпевшим, преступник делает

скриншот списка всех его друзей и близких. Избежать подобного возможно лишь путем регулярной чистки своих диалогов и удаления из сети всей информации компрометирующего характера.

Например: неустановленное лицо со страницы в сети «ВКОНТАКТЕ» осуществило переписку с жителем г.Бреста 1996 г.р. и под предлогом последующего вступления в интимные отношения получило от последнего интимные фото, после чего требовало от него перечислении 500 рублей за нераспространение фото в сети Интернет. Данное деяние квалифицируется как вымогательство (ст. 208 УК), наказание - штраф или исправительными работы на срок до 2 лет, или арест, или ограничение свободы на срок до 5 лет, или лишение свободы на тот же срок.

- злоумышленник начинает рассылать различного рода порочащую информацию от имени владельца страницы иным пользователям, ссылки на поддельные ресурсы банковских учреждений, а также вредоносное программное обеспечение, что также может привести к серьезным последствиям.

В случае обнаружения «взлома» аккаунта, прежде всего, следует попытаться восстановить доступ наиболее привычным способом, путем отправки сообщения на «привязанный» номер мобильного телефона или электронную почту, кроме этого следует оповестить друзей и знакомых об инциденте, используя при этом иные социальные сети и мессенджеры. Кроме этого, чтобы в какой-то мере обезопасить себя от взлома, специалисты по безопасности рекомендуют «привязать» страницу социальной сети именно к номеру мобильного телефона, а не к адресу электронной почты, при этом вход на Вашу страницу с неизвестного компьютера или мобильного телефона будет не возможен без знания кода, который будет выслан на указанный при регистрации страницы номер.

Как не стать жертвой преступлений против

информационной безопасности

Основным источником опасности для пользователей компьютеров и иных цифровых устройств были и остаются вредоносные программы, которые с развитием сетевых технологий получили новые возможности распространения и дополнительный, зачастую малозаметный пользователю функционал:

- вредоносное программное обеспечение может зашифровать данные на компьютере за расшифровку которых потребуют «выкуп».

- компьютер может начать работать медленно и со сбоями, потому что без вашего ведома его используют для атак на другие сайты или майнинга криптовалюты.

Справочно: майнинг, также добыча – деятельность по созданию новых структур (новых блоков в блокчейне) для обеспечения функционирования криптовалютных платформ.

- у вас могут похитить личные данные, пароли от почтовых аккаунтов, страниц в социальных сетях. Пример:в 2014 году обнаружили вирус, ворующий игровые предметы у пользователей популярного сервиса Steam. Похищенные у игроков предметы затем выставлялись на продажу.

- злоумышленники получат доступ к вашим платежным системам и личным кабинетам в банках. С ваших счетов будут сняты деньги, с помощью ваших карт расплатятся за чужие покупки в Интернете.

Так, в мае т.г. неустановленное лицо через систему интернет-банкинга одного из белорусских банков, установленную на компьютере предприятия ввело в компьютерную систему ложную информацию об использовании расчетного счета, реквизитов фирмы, ключа и пароля его держателем, получило несанкционированный доступ к расчетному счету предприятия, при этом похитило в 7 приемов денежные средства в размере 35 тысяч рублей.

Чтобы не стать жертвой преступлений против информационной безопасности, следует неукоснительно следовать правилам информационной безопасности:

• не устанавливать программное обеспечение из неизвестных источников;

• не открывать электронных писем от неизвестных отправителей, не переходить по ссылкам и не запускать вложенные файлы;

• использовать наиболее современную версию антивирусного программного обеспечения;

• использовать безопасные (сложные) пароли, а также механизмы дополнительной аутентификации;

• хранить пароли в тайне даже от близких;

• не осуществлять переходов по подозрительным ссылкам и не вводить личную информацию (номера карт, телефонов и т.п.) ни под какими благовидными предлогами.

Как не стать жертвой хищений с использованием компьютерной техники

С развитием интернет-технологий в финансовом секторе данный вид угроз приобретает все большую актуальность, а для совершения подобного рода преступлений преступники используют различные способы, начиная от физического завладения картой и использования бесконтактного способа оплаты в магазинах и заканчивая использованием реквизитов наших карт для совершения операций в сети Интернет.

Существуют специальные устройства, с помощью которых преступники получают информацию о данных чужих банковских карточек. Они называются «скимеры». Их, как правило, устанавливают в район щели картоприемника банкомата и маскируют. При вставлении пользователем банковской карточки в банкомат, ее данные считываются устройством. Для того, чтобы кроме данных с магнитной полосы банковской карточки преступник получал также и данные pin-кода, чаще используется встроенная видеокамера. Поэтому, подойдя к банкомату, необходимо убедиться, что на нем нет никаких «лишних» устройств.

Кроме этого, в настоящее время очень широкое распространение получили такие способы как:

- звонок от «представителя» банка с просьбой срочно предоставить необходимую информацию. Преступники сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с банковской платежной картой, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит или производит подозрительную оплату. Только за последние две недели в правоохранительных органах области зарегистрировано более 70 подобных фактов. Следует отметить, что преступники используют современные возможности сети Интернет и в частности возможность «подмены номера», как следствие у потерпевшего на экране мобильного телефона может отображаться совершенно любой абонентский номер телефона, заданный злоумышленником. Это могут быть номера банковских учреждений или иных абонентов, которые на самом деле никому звонки не осуществляют, а сам звонок по своим внешним признакам ничем не будет подозрительным.

Следует обращать внимание на то, что сотрудники банковских учреждений в телефонных разговорах никогда не уточняют у своих клиентов конфиденциальную информацию, а номер банковской платежной карты им всегда известен.

Если Вам поступил такой звонок, то:

- ни при каких обстоятельствах, никому и никогда не сообщайте информацию о себе или своей банковской платежной карте. Если Вам будет звонить настоящий сотрудник банка, то он точно будет знать, как минимум номер Вашей банковской платежной карты и никогда не спросит конфиденциальную информацию в телефонном режиме. В случае если с использованием Вашего счета и правда кто-то будет пытаться совершить несанкционированные операции и Банк это заметит, то его сотрудники сперва инициативно заблокируют Вашу банковскую платежную карту, после чего сообщат Вам причину принятого решения (ничего не уточняя) и пригласят в свое учреждения с паспортом для получения наличных денежных средств и написания заявления на перевыпуск карты;

- уточните с кем именно Вы общаетесь, после чего положите трубку и перезвоните на номер телефона, который отображался у Вас на экране (в этом случае Вы свяжитесь именно с тем абонентом, которому принадлежит указанный номер, а не со злоумышленниками, которые его использовали с целью скрыть свой настоящий номер) и уточните суть возникшей проблемы. Скорее всего собеседник сообщит, что Вам вообще не звонил. Современные технологии позволяют подменить номер на экране Вашего телефона на совершенно любой, в том числе заменить его для примера названием учреждения банка;

- если же на Вас оказывается психологическое давление угрозами, что через несколько секунд Вы понесете финансовые потери, кто-то оформит на Вас кредит или что если Вы не сообщите требуемую информацию, то карту вообще заблокируют, не волнуйтесь, это обычная уловка преступников, главная цель которых ввести Вас в состояние неуверенности и страха потерять сбережения. Даже в этом случае не сообщайте никакой информации собеседнику;

- сами перезвоните в свой банк или в круглосуточную службу сервиса, номер которой написан на оборотной стороне Вашей платежной карты и сообщите о случившемся. Скорее всего специалист сообщит Вам, что никаких несанкционированных операций зафиксировано не было, а сотрудник Банка Вам не звонил.

Если же Вы сообщили кому-либо информацию о своей банковской платежной карте, позвоните в свой Банк или примите иные меры к скорейшей ее блокировке. С заблокированного счета Вам без каких-либо затруднений и комиссий выдадут все денежные средства по предъявлению паспорта. Помните, что если Вы сообщите злоумышленнику реквизиты своей банковской платежной карты, то он сможет распоряжаться всеми средствами на счету, а также оформить на Ваше имя дополнительные кредитные обязательства.

- звонок по объявлению с предложением приобрести продаваемый Вами товар. При этом преступник предлагает перевести предоплату на Вашу карту, реквизиты которой просит ему предоставить. Важно помнить, что для совершения перевода нужны данные лишь лицевой стороны, а если поступают просьбы предоставить еще и код, нанесенный с оборотной стороны или содержание смс-сообщений, которые как раз начинают поступать из банка – то это наверняка злоумышленник, пытающийся похитить деньги. Наиболее оптимальным способом обезопасить себя будет открытие дополнительной банковской карты, которая будет предназначена лишь для совершения оплат в сети Интернет и на которой не будут хранится денежные средства. В настоящее время многие банки предоставляют возможность оформления даже виртуальных карт совершенно бесплатно.

Пример: в ноябре т.г. возбуждено уголовное дело по заявлениям 4 жителей Пинска, о том, что неизвестный с 28 по 30 октября, в ходе телефонного разговора, представившись работником банковской организации, находясь в неустановленном месте, завладел реквизитами банковских карточек и похитил с карт-счетов 225, 138, 1800 и 220 рублей соответственно.

Чтобы не стать жертвой подобных преступлений:

1. Обязательно подпишите карточку и храните в тайне ПИН-код к ней. Для обеспечения безопасности ПИН-кода запомните его или храните отдельно от карточки в неявном виде, но ни в коем случае не записывайте на самой карточке. Помните, что независимо от обстоятельств никто не вправе требовать от Вас значение ПИН-кода: ни представители правоохранительных органов, ни кассиры торговых точек, ни представители банка.

2. Храните карточку в безопасном месте, исключая доступ к ней третьих лиц. Не оставляйте карточку на виду, чтобы предотвратить несанкционированное копирование реквизитов карточки (номер карточки, срок её действия, проверочный код CVV2/CVC2).

3. Помните, что банки не рассылают писем, SMS-сообщений, электронных сообщений с просьбой подтвердить реквизиты карточки, ПИН-код или иную личную информацию. Если вы получили по телефону либо e-mail сообщение о необходимости предоставления реквизитов карточки, ввода их на каком-либо сайте либо совершения какой-либо операции в банкомате – ни в коем случае не доверяйте такой информации. Если в сообщении содержится информация о том, что Ваша карточка была заблокирована, уточните факт блокировки карточки в круглосуточной Службе сервиса клиентов.

4. Установите лимиты расходования средств и подключите услуги оповещения о транзакциях.

5. При снятии денежных средств в банкомате обращайте внимание на людей, стоящих за вами в очереди. В случае необходимости попросите их отойти на расстояние, при котором они не могут увидеть вводимый ПИН-код. Набирайте ПИН-код быстро, заученными движениями и желательно несколькими пальцами. При вводе ПИН-кода на клавиатуре прикрывайте клавиатуру рукой, кошельком или сумочкой.

6. При проведении операции в организациях торговли и сервиса не выпускайте карточку из вида. При необходимости проследуйте к месту установки терминала для проведения оплаты.

7. Обращайте особое внимание на действия кассира. Если он пытается провести карточку через терминал более одного раза, уточните причину повторного использования карточки (такой причиной может быть, как

технический сбой, так и попытка несанкционированного доступа к Вашим данным).

Для совершения операций за пределами Республики Беларусь, либо с использованием сети Интернет рекомендуется:

1. Открыть отдельный счет и пополнять его по мере необходимости (например, с помощью услуги перевода средств между карточками в системе «Интернет-банкинг»).

2. По возвращении из поездки желательно перевести денежные средства на другой счет.

3. При выборе карточки предпочтение следует отдать карточке с чипом (стандарт EMV), т.к. она имеет более высокий уровень безопасности и лучше защищена от подделки.

4. Не рекомендуется использовать за границей сберегательные карточки.

5. Установите лимиты расходования средств и подключите услуги оповещения о транзакциях.

6. При обнаружении пропажи карточки, подозрении на совершение мошеннических операций либо в случае изъятия карточки банкоматом или кассиром в торговой точке или пункте выдачи наличных следует как можно быстрее заблокировать карточку.

7. При выборе терминала отдавайте предпочтение тому устройству, которое расположено в хорошо освещенном людном месте.

Соблюдение этих несложных мер предосторожности позволит уберечь ваши денежные средства от преступных посягательств.

Отдел по раскрытию преступлений

в сфере высоких технологий

УВД Брестского облисполкома


 


   Подарите семью детям

подробнее.../свернуть

 


   

        Ответственность за правонарушения

подробнее.../свернуть


 


   Руководство для родителей. Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете

подробнее.../свернуть

Детская безопасность – ответственность взрослых.

Не забывайте про периодический контроль виртуальных друзей и сообществ, в которых ребенок ведёт деятельность. Если тематика сообщества не понятна, попросите ребенка это пояснить, поищите информацию в Интернете – даже картинки и символику сообществ можно проверить через сервис "Поиск по картинке", предоставляемый компаниями "Яндекс" и "Google". Также, внимания заслуживают сервисы, позволяющие искать скрытых и скрывающихся друзей.Если ребенок что-то скрывает, то именно это должно заинтересовать родителей.

Займитесь саморазвитием. Особенности виртуальной жизни детей и подростков нам, родителям, нужно постоянно познавать и быть в курсе актуальных интернет-угроз Кроме этого, в регионе создан удобный и бесплатный инструмент для саморазвития и консультаций –«Родительский форум»http://www.child-security.net/forum или http://forum.bresta.by/forum15/

Постоянно наблюдайте за поведением детей. Не забывайте, что любые попытки приблизиться к ребенку он будет обсуждать со своими идеологами в соцсетях. Ему будут пояснять примерно так: «не слушай родителей, слушай нас».

Рекомендации по техническому контролю.

1. Используйте инструменты родительского контроля. Функции родительского контроля можно использовать как в браузерах, так и в антивирусных программах. Например, в ESET NOD32 SmartSecurity, KasperskyInternetSecurity предусмотрен модуль «Родительский контроль». Кроме того, вы можете выбрать специальное мобильное приложение – ESET NOD32 ParentalControl для Android.

Существуют подобные инструменты для игровых приставок, таких как NintendoWii, Playstation и Xbox 360. Особенно полезны будут те отчеты, которые вам предоставит Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary InternetFiles в операционной системе).

2. Не разрешайте детям публиковать в интернете личную информацию. Запомните и объясните детям, что конфиденциальная информация никогда не запрашивается по электронной почте или в чате.

 3. Не удаляйте сообщения агрессора, история сообщений послужит доказательством акта воздействия.

4. Объясните ребенку, что далеко не вся информация в интернете достойна доверия.

5. Ведите с ребенком открытый диалог. Ключевую роль в обеспечении безопасности детей играет общение с ними. Разговоры о безопасности, страхах и проблемах намного эффективнее наказаний. Доброжелательная атмосфера в семье и открытый диалог способствуют успешному развитию ребенка.

6. Все, что попало в интернет, останется там навсегда. Объясните детям, что информация, проиндексированная поисковыми системами, навсегда останется в Сети. Хуже того, после публикации пользователь теряет контроль над своими данными, любой может использовать и распространять эту информацию. Пусть дети возьмут за правило никогда не публиковать фотографии, статусы и другой контент, который они не хотели бы показывать родителям или родственникам. Это распространяется на соцсети, мессенджеры, блоги и другие сервисы.

 7. Не рекомендуется создавать для ребенка учетную запись с правами администратора.

8. Настройте использование https. Убедитесь в том, что ваш ребенок открывает сайты с защищенным протоколом https (наименование протокола отображается в адресной строке браузера). Это позволит избежать перехвата информации – данные передаются в зашифрованном формате, который не распознают вредоносные программы. Посоветуйте детям-подросткам использовать эти настройки и при доступе к соцсетям через публичный Wi-Fi.

9. Используйте надежные пароли. Напомните детям, что пароли нельзя передавать или давать на время даже лучшим друзьям.

10. Настройте параметры безопасности для социальных сетей. Параметры безопасности в соцсетях, установленные по умолчанию, не гарантируют безопасности. Рекомендуется посвятить немного времени их правильной настройке и проверить, какая информация находится под угрозой утечки.

Психологи готовы проконсультировать, оказать психологическую помощь:

- телефон круглосуточной психологической помощи областного психоневрологического диспансера (8-0162)-40-62-26;

- телефоны для справки и очной консультации (8-0162) 20-15-55    с 9.00 до 16.00 в рабочие дни и (8-0162) 97-43-62 с 9.00 до 12.00                          в рабочие дни областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

По вопросам настройки домашнего компьютера, настройки опций родительского контроля можно обращаться к преподавателям информатики в школе своего ребенка или к специалистам Белтелекома.


 


   Телефоны помощи детям и родителям

подробнее.../свернуть

Телефоны помощи детям, подросткам и родителям

Если Вам нужна помощь, поддержка:

Консультации по вопросам алкогольной и наркотической зависимости, обращайтесь к врачу-наркологу УЗ «Берёзовская ЦРБ им. Э.Э. Вержбицкого» (адрес: ул. Ленина, 1) по телефону

2-53-66


по вопросам профилактики стрессов, преодоления кризисных ситуаций – к врачу-психиатру по телефону 
2-29-81

В трудных жизненных ситуациях, если Вас тревожит какая-либо проблема, Вам поможет психолог ГУ «Берёзовский территориальный Центр социального обслуживания населения» (адрес: ул. 17 Сентября, 35) по телефону 
9-07-92

Специалисты социально-педагогического Центра (адрес: ул.  Ленина, 74) оказывают помощь детям с проблемами в общении (замкнутость, агрессия, неуверенность в себе), в поведении (капризные, неуправляемые дети), в преодолении различных психо-эмоциональных нарушений, а также родителям в разрешении конфликтов, возникающих в сфере детско-родительских отношений по телефону 
2-22-70


По вопросам ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, профилактике социального сиротства по телефонам
2-39-29
(сектор охраны детства отдела образования, спорта и туризма, адрес: ул. Ленина, 62, г. Берёза)
2-22-30
(комиссия по делам несовершеннолетних, адрес: ул. Красноармейская, 27, каб 29, г. Берёза)


По вопросам профилактики антиобщественного поведения, совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними по телефонам:
4-90-06
(инспекия по делам несовершеннолетних Берёзовского РОВД, адрес: ул. Красноармейская, 95, каб. 9, г. Берёза)
2-22-30
(комиссия по делам несовершеннолетних, адрес: ул. Красноармейская, 27, каб. 29, г. Берёза)

Экстренная психологическая помощь оказывается анонимно в ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 
(адрес: г. Брест, ул. Кижеватова, 76) по телефону 
(8-0162) 20-15-55

Горячая линия Брестского ОВД по вопросам профилактики алкоголизации населения 
«Пьянству-нет!» 
(8-0162) 45-62-15

Общереспубликанская «горячая линия» для получения консультативной помощи лицами,  
пострадавшими от домашнего насилия
8-801-100-8-801 


 


   О предупреждении самовольных уходов детей из дома

подробнее.../свернуть

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, ПОМНИТЕ, что дети – это отражение и продолжение родителей. Все, чему  ребенок когда-то научился (и хорошему, и плохому) во многом зависит от Вас. Ведь именно Вы несете полную ответственность за своего ребенка до достижения им совершеннолетия!!!

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых советов:

1)Старайтесь ежедневно общаться с ребенком, узнавать новости со школы, его успехи и проблемы в учебе, интересоваться взаимоотношениями в классе.

2)    Обращайте внимание на настроение ребенка, когда он пришел со школы. Стоит насторожиться, если он приходит поникшим и грустным, а утренний поход в школу сопровождается слезами и нежеланием учиться.

3)    Выслушайте своего ребенка, даже если Вы очень устали! Ведь именно Вы тот человек, от которого Ваши сын или дочь хотят услышать доброе слово и совет.

4)    Помните! Уход из дома – это протест ребенка, его защитная реакция. А в некоторых случаях и манимулирование родителями! Задумайтесь, что же Вы сделали не так?

5)    Уделяйте больше внимания Вашему чаду. Говорите с ним. Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

6)    Организуйте занятость ребенка в свободное время: запишите его на кружки, секции. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывая его желания!!! Если это будет против воли ребенка, то все ваши усилия будут тщетны. Займитесь общим делом. Это сближает

7)    Узнайте, с кем дружит Ваш ребенок. Подружитесь с ними и Вы. Приглашайте в гости, разговаривайте с ними о делах в школе и за ее пределами. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.

8)    Никогда не бейте своего ребенка!!! Вместо физического наказания используйте слова, с помощью которых можно донести любую информацию до провинившегося;

9) Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.

Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

1. Располагать информацией о местонахождении ребенка в любое время суток;

2. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов;

3. Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать адреса и телефоны;

4. Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;

5. Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

 безопасность на дороге;

 что необходимо делать, если возник пожар;

 безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

 безопасность при террористических актах;

 общение с незнакомыми людьми и т.п.

Что делать если всё-таки подросток ушел:

ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕБЕНКА БОЛЕЕ ЧАСА ОТ НАЗНАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ ВОЗРАЩЕНИЯ:

  • обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог пойти ребенок;
  • посетить их по месту жительства; проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет;
  • уточнить в администрации образовательного учреждения, в котором обучается ребенок;
  • обзвонить близлежащие лечебные учреждения, справочную «Скорой помощи».

В СЛУЧАЕ НЕ ОБНАРУЖЕНИЯ РЕБЕНКА:

1. Ведите себя спокойно и уравновешено.

2. Заявите в полицию о пропаже ребенка, сразу же, как только вы поняли, что ребенок не просто задержался, а действительно ушел из дома. Далее действуйте согласно полученным указаниям от сотрудников милиции.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Говорите с ребенком!
  • Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.
  • Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!
  • Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе. Впоследствии ребенок будет воспроизводить свои психологические проблемы во взрослой жизни.
  • Попробуйте найти время, чтобы всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк.
  • Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн.
  • Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!
  • Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга.
  • Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты. Чем раньше вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома. Хорошие родители – это те родители, которые способны построить отношение с ребенком, так чтобы избавить его от разочарований
  • Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.
  • Угроза сбежать из дома это тоже сигнал, который не должен быть проигнорирован! Когда дети уходят первый раз это еще не болезнь. Но потом желание бродяжничать станет уже необратимым – с ним ребенок не сможет справиться самостоятельно без вашего прямого вмешательства и участия в его жизни.

 

ПОМНИТЕ!

Ваш ребенок не сможет самостоятельно преодолеть трудности без вашей ЛЮБВИ и ПОНИМАНИЯ!


 


   Памятка родителю от имени ребенка

подробнее.../свернуть

- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.

- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

- Не поддавайтесь на мои провокации.

- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле.

- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии делать для себя сам. Я могу продолжить использовать вас в качестве прислуги.

- Не поправляйте меня в присутствии других людей.

-Не пытайтесь обсуждать мое поведение в разгар конфликта.

- Не пытайтесь читать мне нотации. Вы будете удивлены, узнав, как хорошо я знаю, что такое хорошо, а что плохо.

- Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертельный грех.

- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня.

-  Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, зачем я так поступаю. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

- Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Я учусь на собственном опыте.

- Не перекладывайте ваши проблемы на меня.

- Не требуйте от меня больше, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит от моих достижений.

- Давайте мне право выбора.

- Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.

- Просто любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.


 


   Критерии оценки поведения учащихся

подробнее.../свернуть

Извлечения из Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь

20.06.2011 №38

 

ГЛАВА 10

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

103. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: ”примерное“, ”удовлетворительное“, ”неудовлетворительное“.

Оценка поведения учащихся осуществляется в соответствии с критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.

104. Оценка поведения учащихся учреждений образования представляет собой результат воспитания, способ регулирования и стимулирования форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, показатель эффективности идеологической и воспитательной работы в  учреждении образования.

105. Поведение учащихся I – XIклассов оценивается педагогическим работником, выполняющим функции классного руководителя.

106. Оценка поведения ”примерное“ выставляется учащимся, которые в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.

Оценка поведения ”удовлетворительное“ выставляется учащимся, которые не в полной мере выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.

Оценка поведения ”неудовлетворительное“ выставляется учащимся, которые систематически не выполняют основные требования, определенные уставом, правилами внутреннего распорядка учреждения образования, критериями поведения учащихся согласно приложению к настоящим Правилам.

Оценка поведения ”неудовлетворительное“ может быть выставлена за совершение учащимся антиобщественных поступков, правонарушений и преступлений.

 

Критерии и показатели оценки поведения учащихся учреждений общего среднего образования

 

Критерии

Показатели 

– IV классы

Гражданственность

знание государственной символики Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;

активное участие в деятельности детских общественных объединений

Товарищество

дружелюбные отношения с одноклассниками; умение проявлять взаимопомощь 

Уважение к старшим

вежливость;

послушание;

оказание посильной помощи 

Доброта

готовность помочь близким, друзьям, старшим; бережное отношение к животным 

Честность

искренность;

правдивость;

исполнение обещаний 

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям;

участие в общественно-полезном труде 

Бережливость

опрятный внешний вид;

аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Дисциплинированность

выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

исполнительность;

добросовестное отношение к учебе

V-VI классы

Гражданственность

 

знание государственной символики Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;

активное участие в общественно-значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских общественных объединений 

Товарищество и коллективизм

 

стремление находиться в коллективе;

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;

уважение и взаимопомощь 

Уважение к старшим

вежливость;

послушание;

оказание посильной помощи

Доброта

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам;

бережное отношение к животным 

Честность

искренность;

правдивость;

исполнение обещаний

Трудолюбие

добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде 

Бережливость

опрятный внешний вид;

аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам 

Дисциплинированность

выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

исполнительность;

добросовестное отношение к учебе 

VII-IX классы

Гражданственность

 

знание государственной символики Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;

активное участие в общественно-значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности детских и молодежных общественных объединений

Товарищество и коллективизм

 

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;

уважение и взаимопомощь;

выполнение коллективных решений;

выражение благодарности

Гуманность

 

доброжелательные отношения с окружающими;

уважение старших;

готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и принципиальность

искренность;

правдивость;

исполнение обещаний;

способность осознавать и признавать свои ошибки;

уметь прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших;

критически относиться к результатам своего труда

Добросовестное отношение к труду

 

добросовестное отношение к своим
обязанностям;

участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;

вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинированность

 

выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;

исполнительность;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;

выполнение поручений старших;

настойчивость в достижении поставленной цели;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

добросовестное отношение к учебе

Эстетическое развитие

 

опрятный внешний вид;

аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования;

стремление к самосовершенствованию; бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

X-XI классы

Гражданственность

знание государственной символики Республики Беларусь;

уважительное отношение к государственной символике Республики Беларусь;

участие в общественно-значимых делах класса, учреждения общего среднего образования, деятельности молодежных общественных объединений;

активная гражданская позиция

Товарищество и коллективизм

дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками;

уважение и взаимопомощь;

выполнение коллективных решений;

выражение благодарности;

умение отстаивать честь своего коллектива

Гуманность

доброжелательные отношения с окружающим;

уважение старших;

толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и принципиальность

 

искренность;

правдивость;

исполнение обещаний, единство слова и дела; устойчивость взглядов и убеждений;

привычка открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам

Добросовестное отношение к труду

 

добросовестное отношение к своим
обязанностям;

участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно;

вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Дисциплинированность

 

выполнение устава учреждения общего среднего образования, правил внутреннего распорядка учреждения общего среднего образования, правил поведения в общественных местах;

исполнительность;

соблюдение правил поведения в учреждении общего среднего образования, общественных местах;

отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине;

выполнение поручений старших;

настойчивость в достижении поставленной цели;

забота о своем здоровье и здоровье окружающих;

добросовестное отношение к учебе

Эстетические развитие

 

опрятный внешний вид;

аккуратность;

бережное отношение к своим вещам и имуществу учреждения общего среднего образования;

стремление к самосовершенствованию;

приобщение к общечеловеческим ценностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа;

бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам


 


   Требования к ношению одежды делового стиля

подробнее.../свернуть

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.


 


                                         

 

Адрас: 225242, Брэсцкая вобл., Бярозаўскі раён, аг. Сялец, вул. Маладзёжная, 14
Тэлэфоны: дырэктар +375 (1643) 52760, настаўніцкая +375 (1643) 52682
Адрас электроннай пошты: selec@berezaroo.brest.by

 

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)