Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав

                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

Решение
Берёзовского районного
исполнительного комитета
26.09.2022 № 1298

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕЛЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА»

 

СТАТУТ

ДЗЯРЖАЎНАЙ УСТАНОВЫ АДУКАЦЫІ
«СЯЛЕЦКАЯ СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА БЯРОЗАЎСКАГА РАЁНА»

(новая редакция)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Селецкая средняя школа Берёзовского района»(далее – учреждение) разработан в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

2. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. Учредителем Учреждения является Березовский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.

3. Государственное учреждение образования «Селецкая средняя школа Берёзовского района» переименовано решением Березовского районного исполнительного комитета от 26.09.2022 № 1298 «Об изменении вида, переименовании учреждений образования Берёзовского района и утверждении уставов» из государственного учреждения образования «Селецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Березовского района», созданного на основании решения Березовского районного исполнительного комитета от 22.10.2009 №1341 «О создании и утверждении Уставов учреждений образования» (зарегистрировано 13.11.2009 в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290509006),  переименованного решением Березовского райисполкома от 23.08.2011 №1032 и реорганизованного  решением Березовского райисполкома от 31.05.2016 №626 «О реорганизации учреждения образования».

4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, утвержденным в установленном законодательством порядке, а также иным действующим законодательством.

5. Государственное учреждение образования «Селецкая средняя школа Берёзовского района» – учреждение общего среднего образования, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования для воспитанников раннего и дошкольного возраста, образовательная программа начального образования, образовательная программа базового образования, обеспечивающая изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне, образовательная программа среднего  образования, обеспечивающая изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения,   образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6. Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, учреждениями культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения и другими государственными организациями.

7. Учреждение поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.

8. В учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение  в  вопросах  воспитания  на   основании     письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся)  во  внеучебное  время  может  взаимодействовать  с зарегистрированными  религиозными  организациями  с  учетом  их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

9. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

       10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

        11. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

        12. Изменения и дополнения в настоящий Устав учреждения вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

        13. Место нахождения школы: 225242, Брестская область, Березовский район, аг. Селец, ул. Молодёжная,14.

        14. Полное наименование:

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сялецкая сярэдняя школа Бярозаўскага раёна»;

на русском языке: Государственное учреждение образования «Селецкая средняя школа Берёзовского района»

Сокращенное наименование:

на белорусском языке: Сялецкая сярэдняя школа Бярозаўскага раёна;

на русском языке: Селецкая средняя школа Берёзовского района.

 

РАЗДЕЛ II. ПРЕДМЕТ И ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

15. Предметом деятельности учреждения является осуществляемая в

соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная

деятельность.

16. Основной целью учреждения является создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование необходимых знаний, умений, навыков, интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающихся, формирование готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования, воспитание гражданина Республики Беларусь, любви к Родине, семье, уважение прав и свобод человека.

17. Основными задачами учреждения являются:

– овладение различными видами познавательной, творческой и коммуникативной деятельности;

–  формирование  у  обучающихся   гражданственности, патриотизма  и

национального  самосознания  на  основе государственной идеологии;

–  формирование  нравственной, эстетической и экологической культуры обучающихся;

–  подготовка обучающихся к самоопределению и самореализации,

самостоятельной жизни и труду;

– подготовка обучающихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего

среднего специального и высшего образования;

–     воспитание у обучающихся уважения прав и свобод человека,

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.

 

РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 18. Дошкольное образование включает в себя участников образовательногопроцессаприреализацииобразовательнойпрограммыдошкольногообразования: ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития личности ребенка от двух месяцев до трех лет; дошкольный возраст – этап     физического, психического и социального развития личности от трех лет до приема (зачисления) его в учреждение образования для получения общего среднего (разновозрастная группа).

             Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться:

        -  в учреждении образования;

        -  на дому;

        -  в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

  1. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень - начальное образование (I - IV классы);

II ступень - базовое образование (V - IX классы);

III ступень - среднее образование (X - XI классы);

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

19.1.    На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования, освоение содержания которой является обязательным.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

19.2.    На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего   среднего    образования,    а также    на уровнях    профессионально-технического и среднего специального образования.

19.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования, освоение содержания которой является обязательным.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

19.4. Срок получения:

- дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников;

 -  начального образования составляет четыре года;

-  общего базового образования составляет девять лет;

-  общего среднего образования составляет одиннадцать лет.

19.5. Срокиобучения   и воспитания на ступенях общего        среднего образования составляют на:

- I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года;

- II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет;

- III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.  Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

Для воспитанников  при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, во время   которых    занятия    с воспитанниками    не проводятся.    Во    время    каникул с воспитанниками         проводятся         мероприятия         физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.

Для учащихся устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных   дней,   для учащихся   I   и II   классов –   не менее 37 календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель.

            Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.         

19.6. Время пребывания воспитанников в учреждении образования  при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования составляет 10,5 часа.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V–XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI (XII) классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

19.7. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в разновозрастных группах (от 2 лет до 7 лет).

19.8. Образовательныйпроцессприреализацииобразовательныхпрограммобщегосреднего образования осуществляется в классах, группах (при делении класса на группы)илииндивидуально.

 Организацияобразовательногопроцессаприреализацииобразовательныхпрограммобщегосреднегообразованияможетбытьоснованана дифференциацииихсодержанияс учетомобразовательныхпотребностейи интересовучащихся,обеспечивающейизучениеотдельныхучебныхпредметов,модулейсоответствующейобразовательнойпрограммыобщегосреднегообразованияна базовом,повышенномуровне,втом числе врамкахпрофильного обучения.

Базовыйуровеньизученияучебногопредмета,модуля –изучениесодержаниясоответствующего   учебного    предмета,    модуля,    которое    является    обязательнымвсоответствиисучебнойпрограммойпоэтому учебному предмету,модулю.

Повышенный уровень изучения учебного предмета, модуля – изучение содержаниясоответствующего учебного предмета, модуля, которое включает в себя базовый уровеньизученияэтогоучебногопредмета,модуляс углублениеми (или)расширениемегосодержания.

Профильное обучение – целенаправленный процесс организации и стимулированияучебной деятельности учащихся на III ступени общего среднего образования на основеиндивидуализацииприизученииучебныхпредметов,модулей,в томчислеучебныхпредметов,модулей,изучаемыхна повышенномуровне,учебныхпредметов,модулейс профессиональнойориентациейсодержания(профильныхучебныхпредметов,модулей),    проведении    факультативных    занятий,    содержание    которых    связанос определенным   видом   профессиональной    деятельности   (педагогической,   аграрной        ииной).

  1. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию по учебным предметам, модулям учебного плана учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях в целях систематического контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в процессе изучения учебных предметов, модулей при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Промежуточная    аттестация    проводится    по учебным    предметам,    модулям за четверть и (или) полугодие по результатам текущей аттестации.

Порядок проведения текущей, промежуточной аттестации, в том числе нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам, модулям при проведении текущей, промежуточной аттестации, определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся заносятся в классный журнал и дневник учащегося. Типовые формы классного журнала, дневника учащегося и порядок их ведения определяются Министерством образования.

Аттестация обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ  проводится в соответствии с правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ, утверждаемыми Министерством образования. Результаты учебной деятельности обучающихся при их аттестации могут оцениваться отметками по шкале, используемой при оценивании, отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)», записями «освоил(а)», «не освоил(а)», «освобожден(а)», «не изучал(а)», иными записями, осуществляться на содержательно-оценочной основе, предполагающей словесную оценку результатов учебной деятельности. Отметки и записи могут быть положительными и неудовлетворительными. Шкала отметок, используемая при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся, иные отметки и записи, которые используются при оценке результатов учебной деятельности обучающихся, устанавливаются правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям. Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по результатам итоговой аттестации по завершении учебных занятий в учебном году и итоговых испытаний по отдельным учебным предметам, модулям. Итоговые испытания по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде централизованного экзамена.

Перечень учебных предметов, модулей, по которым проводятся итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования, виды, формы и сроки проведения итоговых испытаний, в том числе основной и иной сроки, резервные дни проведения централизованных экзаменов, ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования.

Учащиеся   проходят   итоговые    испытания   в виде   централизованного   экзамена в учреждениях общего среднего, среднего специального, высшего образования, иных учреждениях образования, определяемых Министерством образования в качестве пунктов проведения централизованных экзаменов.

          21.Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования.

        22. Обучение в учреждении осуществляется на белорусском языке.  Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков (английского языка) обучающимися, кроме отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования.

          23. Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования являются игра, занятие.

Формами организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования являются учебное занятие, занятие. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации,    коррекционные    занятия    (для учащихся    из числа    лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд. Учебные занятия, занятия могут проводиться по сменам.

24. Учебный план учреждения образования разрабатывается учреждением образования ежегодно на основе типового учебного плана дошкольного образования, типового учебного плана учреждения общего среднего образования соответствующего вида и утверждается руководителем по согласованию с учредителем.

25. Воспитательный процесс осуществляется в соответствии с программой воспитания и планом воспитательной работы, утверждаемыми   руководителем учреждения образования.

Программа воспитания учреждения образования разрабатывается в учреждении образования сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи. Программа воспитания учреждения образования определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в учреждении образования.

 План воспитательной работы учреждения образования устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение.

Воспитательный процесс – деятельность учреждения образования, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять реализацию программы воспитания детей.

Воспитательный процесс организуется на основе:

- государственной политики по поддержке детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности;

- государственной политики   по поддержке   детей, признанных   находящимися в социально опасном положении, детей, признанных нуждающимися в государственной защите, и детей, нуждающихся в особых условиях воспитания;

- педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств воспитания;

- культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

- современных воспитательных и информационных технологий.

Основными требованиями к организации воспитательного процесса являются:

- обеспечение реализации программ воспитания, участие в реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, в реализации плана защиты прав и законных интересов ребенка;

-    реализация системности и единства педагогических требований;

-   соответствие содержания, форм и методов воспитания его целям и задачам;

-    реализация личностно-ориентированного подхода;

- создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечения их в разные виды социально значимой деятельности;

-     профилактика противоправного поведения воспитанников;

- педагогическая поддержка детских, молодежных и иных общественных объединений;

-    охрана жизни и здоровья воспитанников;

-    соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

-  создание безопасных условий при организации воспитательного процесса. Требования к мерам безопасности при реализации программ воспитания устанавливаются Правилами безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса, Правилами расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися при освоении содержания образовательных программ, с воспитанниками при реализации программ воспитания. Организация безопасности проведения занятий физической культурой и спортом с обучающимися осуществляется в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.

Воспитательный процесс осуществляется непрерывно в течение календарного года. Воспитательный процесс в оздоровительном лагере осуществляется в каникулярный период.

Формами организации воспитательного процесса являются беседа, воспитательное мероприятие, информационный час, общее собрание.

26. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей в учреждении образования, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, осуществляется в объединениях по интересам.

 Объединение по интересам создается из числа обучающихся на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.

Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет не менее 12 человек, второго и последующих годов обучения – не менее 8 человек. При   обучении   лиц   в возрасте   от двух   до шести   лет   наполняемость   объединения по интересам составляет от 8 до 10 человек.

  1. В учреждении образования осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи педагогом-психологом и (или) педагогом социальным в порядке, определяемом Министерством образования.

         28. Питаниеобучающихсяорганизуетсяв соответствиис санитарно-эпидемиологическимитребованиямипо нормампитанияи денежнымнормамрасходов  на питаниес учетомкатегорийобучающихся.Принеобходимостиорганизуетсядиетическое(лечебное)питание.

Нормыпитания,денежныенормырасходовна питаниеобучающихся устанавливаются Правительством РеспубликиБеларусьилиуполномоченным им органом.

29. Форма получения образования в   учреждении – очная (дневная). Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

29.1. в учреждении образования;

29.2. на дому;

29.3. в организациях здравоохранения;

29.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.     

30. Для обучающихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ дошкольного образования и общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний   для получения общего среднего образования и дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

В целях социализации обучающегося, осваивающего содержание соответствующей образовательной программы на дому, учебные занятия могут   организовываться    на дому    или    в сочетании    учебных    занятий    на дому и в учреждении образования, организовавшем обучение и воспитание на дому.

          31. Трудовая деятельность учащегося может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, вторичную занятость на базе учебно-педагогического комплекса (по согласованию с Районным центром занятости населения) и временное трудоустройство в каникулярное время.

  Временное трудоустройство осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.

         В учреждении образования могут создаваться структурные подразделения: отделение, учебно-производственная мастерская, учебно-опытное хозяйство, пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.

          32.Перевод (направление) учащихся в специальные
общеобразовательные школы (школы-интернаты) для детей с
особенностями психофизического развития, а также в специальные
классы для таких детей и классы интегрированного обучения
осуществляется с согласия их законных представителей на основании
заключения центра коррекционно-развивающего обучения и
реабилитации.

        33. Организация и функционирование пунктов коррекционно-развивающей помощи, специальных классов для детей с особенностями психофизического развития осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

        34. Педагогический совет может принимать решение о моральном стимулировании учащихся и их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участие в общественной деятельности.

 

РАЗДЕЛ IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 35.Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

35.1.  осуществлять образовательную деятельность;

35.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения;

35.3. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

35.4. осуществлять проверку подлинности документа об образовании        путем направления запроса в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

35.5. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

35.6. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность.

35.7. оказывать услуги в сфере образования на платной основе. Условия оказания платных услуг определяются договором.

36. Учреждение образования обязано обеспечивать:

36.1. качество образования;

36.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

36.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров (по согласованию с отделом по образованию Березовского райисполкома), повышение их квалификации;

36.4. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

36.5. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

36.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка в учреждении образования;

36.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учебно-педагогического комплекса;

36.8. меры социальной защиты обучающихся;

36.9. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

36.10. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка, иными локальными правовыми актами учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

36.11. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

 

РАЗДЕЛ V. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРИЕМЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Прием (зачисление) лица для получения дошкольного образования осуществляется на основании:

37.1. заявления законного представителя этого лица;

37.2. медицинской справки о состоянии здоровья;

37.3. направления, выданного исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования;

37.4. заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому;

37.5. заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.

38. Прием (зачисление) лиц в учреждение образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего с более позднего времени.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

 39. Преимущественное право при приеме (зачислении) в среднюю школу для получения общего базового образования имеют дети, проживающие на территории микрорайона, за которым закреплено данное учреждение решением Березовского районного исполнительного комитета. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться) дети независимо от места их жительства.

40. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в учреждение образования для получения общего среднего образования  осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. Прием обучающихся в учреждение образования оформляется приказом директора.

Прием (зачисление) лица для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется также по конкурсу на основании результатов итоговой аттестации по учебным предметам, которые в соответствии с типовым учебным планом общего среднего образования изучаются на повышенном уровне в Х и ХІ классах в рамках организации профильного обучения, и среднего балла итоговой аттестации в год приема (зачисления).

41. Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования в специализированных по спорту классах учреждения образования осуществляется  по конкурсу на основании отбора лиц, способных достичь высоких спортивных результатов в отдельном виде спорта, при отсутствии медицинских противопоказаний к занятию видами  спорта, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Республики Беларусь. 

 

РАЗДЕЛ VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        42. Обучающиеся имеют право на:

42.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

42.2. перевод в другое учреждение образования в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

42.3. обучение и воспитание в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе;

42.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

42.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

42.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

42.7. пользование учебниками и учебными пособиями;

42.8. получение платных услуг в сфере образования;

42.9. бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения;

42.10. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждений образования;

42.11. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

42.12. участие в управлении учреждения образования;

42.13. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, инновационной, культурной деятельности;

42.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка, иными локальными правовыми актами учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

42.15. обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

42.16. каникулы.

43. Обучающиеся обязаны:

43.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

43.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

43.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

43.4. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

43.5. не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

43.6. бережно относиться к имуществу учреждения образования;

43.7. подчиняться распоряжениям и приказам директора и его заместителя, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления учреждения и ученического самоуправления, руководствоваться уставом учреждения образования;

43.8. соблюдать классический деловой стиль в одежде.

  1. Обучающимся учреждения образования категорически запрещается:

          44.1. носить в школу и иметь при себе небезопасные предметы, а именно оружие, патроны, петарды, колющие, рубящие, режущие предметы, химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, зажигалки, спички и т.д.;

44.2. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;

44.3. отсутствовать на занятиях без уважительной причины;

44.4. употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, находиться под их воздействием в школе и на проводимых учреждением мероприятиях;

44.5. курить в помещениях учреждения и на его территории;

44.6. участвовать в азартных играх как на уроках, так и на переменах;

44.7. допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред имуществу, собственности обучающихся и работников школы;

44.8. систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;

44.9. носить в помещении учреждения образования головные уборы;

44.10. пользоваться на уроках без разрешения педагога мобильными телефонами и другими гаджетами;

44.11. использовать ненормативную лексику.

  1. Педагогические работники имеют право на:

  45.1. защиту профессиональной чести и достоинства;

  45.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

  45.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

  45.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

  45.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

  45.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования;

  45.7. участие в управлении учреждением образования;

  45.8. повышение квалификации;

  45.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической и инновационной деятельности в системе образования;

  45.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

  45.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования;

  45.12. бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьным автобусом по маршруту его движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе.

46. Педагогические работники обязаны:

46.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

46.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

46.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

46.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

46.5. пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

46.6. обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

46.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

46.8. придерживаться делового стиля одежды и соблюдать правила этикета.

47. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), обучающимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

 48. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

49. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

49.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

49.2. участие в управлении учреждением образования;

49.3. защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

49.4. получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

49.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических), касающиеся их детей.

50. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

50.1.обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

50.2.уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

50.3.обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

51. Педагогические работники, обучающиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения образования, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

52. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель.

53. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности начальником отдела по образованию Березовского райисполкома по согласованию с районным исполнительным комитетом.

54.  Руководитель учреждения образования в деятельности по управлению учреждением взаимодействует с органами самоуправления учреждения образования.

55. Основным органом самоуправления в учреждении является педагогический совет, возглавляемый его руководителем.

       56.   В учреждении могут создаваться следующие органы самоуправления: Совет учреждения, методический совет, попечительский совет, родительский комитет.

 

РАЗДЕЛ VIII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

 

57. Штатное расписание учреждения формируется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района», утверждается начальником отдела по образованию и решением Березовского районного исполнительного комитета ежегодно в январе на календарный год. В течение календарного года в штатное расписание могут вносится изменения, которые утверждаются приказами начальника отдела по образованию.

58. Оплата труда осуществляется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района».

59. Руководитель учреждения образования предоставляет в государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» положение об оплате труда работниковучреждения,согласованное с профсоюзом.

60. Руководство отдела по образованию может вносить предложения о премировании работников школы.

 

РАЗДЕЛ IX. ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

61. Имущество, переданное учреждению, относится к районной коммунальной собственности и находится в его оперативном управлении. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

62. Учреждение может иметь в своей структуре структурные подразделения (библиотеку, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственную (учебно-производственную) мастерскую, центр допризывной подготовки, лагерь и др.).

Помещения учреждения оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарём и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.

Структурные подразделения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом учреждения, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается руководителем.

           63.   Имущество учреждения составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

  1. Полномочия собственника имущества осуществляет Березовский районный Совет депутатов.

Уполномоченным органом по управлению и распоряжению имуществом является Березовский районный исполнительный комитет.

  1. Имущество учреждения является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками учреждения образования.

         66. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

         67. Материально-техническая база учреждения формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

          68. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров его финансирования из бюджета.

          69. Дополнительными источниками финансирования учреждения являются:

          69.1. доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;

        69.2. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

          69.3.  средства попечительского совета;

        69.4. иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

          70.       Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

71. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается управляющим государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» по согласованию с начальником отдела по образованию.

         72. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

         73. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ X. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 74. Учреждение образования представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.

         75.Государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Березовского района» учреждение образования и выполняет возложенные на него функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь и договором об оказании услуг для обеспечения деятельности бюджетной организации.

76.Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

77.Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования предоставляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

78. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.

79.Ревизия деятельности учреждения образования проводится в порядке, установленном законодательством.

80.Прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

81. Создание, реорганизация и ликвидация учреждения образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

82. Решение о ликвидации учреждения образования принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.

83. В случае прекращения деятельности учреждения образования, учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 84.Учреждение образования имеет право по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

85. Учреждение образования вправе по согласованию с отделом по образованию Березовского районного исполнительного комитета заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

86. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ XIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

 

87. Внесение изменений и (или) дополнений в Устав учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

Разделы сайта