УТВЕРЖДЕНО
на заседании педагогического
совета Селецкая средняя школа
Берёзовского района
Протокол от 05.01.2021 № 3
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
СЕЛЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА БЕРЁЗОВСКОГО РАЙОНА
Ι. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
2.Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Селецкий учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Березовского района».
3.Цель университета – создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
4.Основные задачи, решаемые в рамках университета:
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
5. В своей работе университет руководствуется:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»;
настоящим Положением;
иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
6. Университет находится в непосредственном подчинении директора учреждения.
7. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по основной деятельности (Ректор университета).
8. В состав университета входят 4 кафедры:
Кафедра правовых знаний;
Кафедра возрастной и семейной психологии;
Кафедра педагогики;
Кафедра конструктивного взаимодействия.
9. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора учреждения.
10. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет педагог, которому данная функция вменена приказом директора учреждения.
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА
11.Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
12. Учебный год в университете начинается с 1 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
13. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
14. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора учреждения.
15. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
16.Обучение родителей организуется в по циклам:
I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,
II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,
III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
17. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
18. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
I – Основы правовых знаний,
II – Основы возрастной и семейной психологии;
III – Основы педагогических знаний;
IV – Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
19.Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель–родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
20. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
21.Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
22. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.
III. УЧАСТНИКИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.ИХ ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
22. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
23. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
24. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА
25. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
копия приказа об организации родительского университета;
Положение о родительском университете;
план работы родительского университета;
формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);
образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.
раскрыть » / « свернуть