Положение о представительном органе ученического самоуправления
1. Общие положения
Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства и положения.
Ученический совет является выборным органом ученического самоуправления школы.
2. Цели и задачи
Целью деятельности ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении учреждением образования (часть 1.20 статьи 31 кодекса Республики Беларусь об образовании).
Задачами деятельности ученического самоуправления являются:
1. представление интересов учащихся в процессе управления школой;
2. поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;
3. защита прав учащихся.
Ученическое самоуправление:
выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создает условия для их реализации;
содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
3. Права и обязанности членов ученическое самоуправления:
1. проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые;
2. размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места (на стенде ученического совета) и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
3. направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
4. знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
5. получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
6. представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
7. проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации;
8. проводить среди учащихся опросы и референдумы;
9. организовывать работу общественных приемных ученического актива, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
10. принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
11. пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
12. вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
13. вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся, а при рассмотрении администрацией школы вопросов о дисциплинарном воздействии по отношению к учащимся давать заключение о целесообразности его применения;
14. направлять представителей ученического актива на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
15. использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
16. участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
17. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
4. Функции ученического совета:
1. рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;
2. решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
3. формирует органы самоуправления в школе;
4. вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;
5. рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;
6. заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов самоуправления;
7. рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, определяющие жизнедеятельность коллектива учащихся на следующий учебный год (сферы деятельности ученического самоуправления, формы и содержание).
5. Состав ученического совета, содержание работы комиссий
Органом управления ученического самоуправления является ученический совет, который делится на сектора.
Состав ученического совета:
1. председатель ученического совета и его заместитель;
2. секретарь ученического совета (педагог-организатор);
3. председатели секторов;
4. секретарь ПО ОО «БРСМ»;
5. председатель совета пионерской дружины.
1.Обязанности председателя ученического совета и его заместителя:
планирование и проведение заседаний ученического совета (не реже одного раза в полугодие);
проведение общешкольной конференции ученического самоуправления (не менее одного раза в год, как правило, на начало или конец года);
распределение обязанностей ученического совета;
выполнение роли «связного» между учениками, администрацией, родителями, местной общественностью.
2.Обязанности секретаря ученического совета (педагог-организатор):
вместе с председателем самоуправления разрабатывать порядок проведения собраний ученического совета;
перед собранием собрать все предложения и вопросы, которые будут рассматриваться на собрании ученического совета;
вести протоколы собраний.
3.Содержание работы председателей секторов:
3.1. Содержание работы сектора труда и шефской помощи:
его члены организуют и контролируют уборку классных помещений, мастерских, физкультурного зала и других помещений. Следят за работой по уходу за растениями школы, занимаются организацией работы на пришкольном участке. Принимают участие в организации общественно-полезного труда, в планировании и проведении месячников по благоустройству школьной и прилегающей территории. Проводят разъяснительную работу среди учащихся о необходимости бережного отношения к классному оборудованию, наглядным пособиям, книгам, спортивному и туристическому инвентарю.
3.2. Содержание работы учебного сектора:
члены сектора активно сотрудничают с педагогами, оказывают помощь в организации предметных недель, проведении внутришкольных предметных олимпиад, конкурсов, викторин. Организуют взаимопомощь в учебе. Ведут учет успеваемости учащихся. Контролируют посещение уроков, ведение дневников, тетрадей. Привлекают учащихся к занятиям в предметных кружках и познавательных клубах.
3.3. Содержание работы спортивного сектора:
вовлечение учащихся в работу спортивных секций, детско-юношеских спортивных клубов. Включение учащихся в активную физическую деятельность, которая направлена на физическое и духовное совершенствование. Формирование здорового образа жизни. Привлечение подростков к оборудованию спортивных и детских площадок, организации подвижных перемен. Организация проведения кроссов, спартакиад, соревнований по различным видам спорта.
3.4. Содержание работы сектора дисциплины и порядка:
члены сектора занимаются организацией дежурства по школе. Формируют группы патрулей охраны общественного порядка при проведении дискотек, культпоходов и других мероприятий. На своих заседаниях рассматривают причины пропусков и опозданий на уроки. Определяют меры наказания и представлением их для утверждения администрации школы.
Проводит рейды чистоты, проверяет состояние внешнего вида учащихся, наличие делового стиля одежды и сменной обуви. Члены комиссии воспитывают у учащихся понимание вреда алкоголя, табака, наркотиков для физического развития ребенка. Проводят профилактическую работу по проблеме.
3.5. Содержание работы сектора культурно-массовой работы:
его члены занимаются изучением мнения школьников и их интересов, планируют культурно-массовую работу, занимаются организацией и проведением школьных мероприятий, акция и т.п.
4. Взаимодействие ученического совета и классных коллективов:
взаимодействие ученического совета с классными коллективами осуществляется через лидеров классов и председателей секторов;
классные собрания – коллективный орган ученического самоуправления в классе;
классное собрание принимает решения по вопросам деятельности классного коллектива, заслушивает информацию о решениях ученического совета, намечает конкретные меры по выполнению этих решений.
5. Заключительные положения.
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения (утверждается директором школы).
Изменения в настоящее положение вносятся решением ученического совета.
Основные принципы ученического самоуправления:
Добровольность.
Демократичность.
Гуманистический принцип.
Социальный принцип.
Творчество.
Самостоятельность.
Наши лидеры:
Председатель ученического совета – Литвинчук Николай
Заместитель председателя ученического совета – Хилько Максим
Секретарь ученического совета – Шидловская Алеся Романовна
Председатели центров:
Спортивный сектор – Гурский Алексей, учащийся 8 класса
Сектор труда и шефской помощи – Каташевич Андрей и Последний Иван, учащиеся 10 класса.
Сектор культурно-массовой работы – Кравчук Елизавета, Пашкевич Яна учащиеся 9 класса.
Сектор учебной работы – Крегель Вероника и Буловацкая Злата, учащиеся 10 класса.
Сектор дисциплины и порядка – Хилько Владислав и Линник Евгений, учащиеся 9 класса.
Секретарь ПО ОО «БРСМ» – Последний Иван, учащийся 10 класса
Председатель совета пионерской дружины – Байромгулова Ульяна, учащаяся 5 класса
раскрыть » / « свернуть