Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Банк идей «Успех ребёнка – результат общих взаимодействий семьи и школы»

 

Банк идей

«Успех ребенка – результат общих взаимодействий семьи и школы»

 

Цель: прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

                                                                                                                              Л. Кассиль

 

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. И только совместными усилиями, дополняя, и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов.

Если взять чашу терпения, влить туда полное сердце Любви, бросить две пригоршни Щедрости, плеснуть туда же Юмора, посыпать Добротой, добавить, как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешать. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!

Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то будем правильно двигаться к цели «Успешный ученик». А у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.

Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Учителя, принимая первый класс, мечтают о том же: об успехах своих первоклашек. Дети, впервые переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошее.

Так в чём заключается «успешность»? Какими качествами должен обладать успешный Ученик? Ученик должен получать удовольствие от учёбы. Когда мы удовлетворены – мы счастливы. Когда мы счастливы - мы достигаем желаемого. Достигнув желаемого - мы успешны.

 

Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.

 

Успешный человек, которым мы хотим видеть нашего ребенка - это человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой. Это человек, умеющий ладить с окружающими; человек, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах. Успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением.

 

Что необходимо родителям и учителям, чтобы воспитать успешного ученика?

Учителю:

  • Чётко управлять учебным процессом и внеурочной деятельностью учеников.
  • Хорошо знать и любить свой предмет.
  • Уметь терпеть, сдерживаться, не раздражаться, ждать, когда ученики будут делать так, как он планирует. Учить, предпочитая тёплое, человеческое общение с учениками.
  • Быть всегда организованным, собранным, активным, энергичным, подготовленным к работе.
  • Считать своей главной задачей внимание к личности ученика, обеспечение его индивидуального развития, обучения, воспитания.
  • Владеть образовательными технологиями, уметь объяснять, спрашивать, организовывать работу учеников, применяя разные методы.

Школа создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей. Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося. Предоставляет обучающемуся дополнительные образовательные услуги: факультативы, предметные кружки, спортивные секции, социальную помощь. Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим.

Качества родителей, способных воспитать успешного ученика:

  • Способность выявить возможности ребёнка.
  • Умение создавать условия для всестороннего развития личности.
  • Терпимость к своему ребёнку.
  • Способность быть примером.
  • Умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка.
  • Быть в контакте с социумом ребёнка (школа, друзья, знакомые, учителя и др.)

 

Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.

Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.

Разумный контроль родителей, помогает детям более ответственно, относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.

Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.

Памятка для родителей «Воспитание ребенка в семье»

  1.  Признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
  2.  Формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать
  3.  Приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.
  4.  Развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
  5.  Учить планировать. Составлять план действий.

6. С малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.

  1.  Научить общаться с другими детьми, людьми.
  2.  Формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»

Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:

-И все?

-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

– И, подумав, добавил:

- И мира тоже».

Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.

 

 

 

Разделы сайта